Кадровая политика
/nastavnichestvo-v-ispolnitelnyh-organah-gosudarstvennoj-vlasti-nenecko/pamyatka-dlya-nastavnikov/ privet

Памятка для наставников

Уважаемые наставники!

Переход на новое место работы неизбежно сопровождается определенным периодом адаптации. Задача наставника заключается в том, чтобы помочь сотруднику почувствовать себя комфортно в новом коллективе, осуществить организационные и разъяснительные мероприятия, связанные с назначением на новую, либо иную должность, а также передать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, опыт и знания, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Перед Вами стоит интересная творческая задача – помочь новому сотруднику познакомиться с государственным органом, включиться в рабочий процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу.

В этом Вам помогут рекомендации.

Рекомендации по первичной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество

  • Окажите сотруднику помощь в оформлении пропуска для входа в здание исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - государственный орган) и служебного удостоверения, в организации рабочего места, подключении к сетевым ресурсам (информационно-правовым системам, электронной почте, системе электронного документооборота, информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»).
  • Расскажите сотруднику о государственном органе, о структурном подразделении в котором Вы работаете, об особенностях прохождения государственной гражданской службы. Проведите экскурсию по зданию, в котором размещается государственный орган, познакомьте сотрудника с его новыми коллегами.
  • Ознакомьте сотрудника с сайтом Администрации Ненецкого автономного округа, с сайтом государственного органа. Научите работать с ними.
  • Проявите интерес к личности нового сотрудника. Спросите его о предыдущем месте работы, семье, достижениях, об образовании.
  • Составьте план мероприятий (адаптационную программу) на период наставничества для нового сотрудника. Четко и понятно формулируйте задачи. Правильно распределяйте время работы. Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!
  • При поручении первых заданий сотруднику контролируйте их выполнение 
  • и оказывайте помощь в случае возникновения затруднений.
  • Будьте доброжелательны к новому сотруднику и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие вопросы. Проявляйте терпение и уважение.

Рекомендации для наставника по общению при осуществлении наставничества

-Старайтесь использовать скорее проблемно- ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки
и старайтесь давать характеристику событиям, а не лицам. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы.

-При общении с новым сотрудником старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформируйте у нового сотрудника позитивное отношение к работе и коллективу, поддержите энтузиазм сотрудника и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить.

-В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных новому сотруднику, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены, или находятся вне сферы его компетенции.

-Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от партнера по беседе. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство».

-Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию.

-Творчески подходите к выполнению своей работы. Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную. Хвалите сотрудника, если проделанная им работа заслуживает одобрения. Не бойтесь признавать свои ошибки. Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе с подопечным.

-Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе.

Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации сотрудника на государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа, и именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.